Персональный сайт воспитателя Кормишиной Александры Григорьевны
Экскурсия в Краеведческий музей
21 октября [пн]
«Сегодня день торжественен и строг. Открыта дверь, музей гостей встречает,
(А. Демьянков) Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников. Задачи: - сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края; - развивать логическое мышление, любознательность; - воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей родного города. Когда появляется возможность отправиться вместе с детьми в музей, непременно нужно ей воспользоваться. Ведь каждая такая экскурсия соединяет в себе образовательный и воспитательный элементы педагогического процесса. Да и просто - является полезным и увлекательным времяпровождением для детей и их родителей. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсии в музей. Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному. В конце октября для воспитанников и родителей нашей группы была организована экскурсия в Подольский краеведческий музей. Там нас встретила приветливый экскурсовод. Сначала она познакомила ребят с интерактивным котом Музей, и вместе с ним мы отправились в путешествие. Мы посмотрели небольшой фильм о нашем городе. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Дети узнали, в каком здании они находятся, сколько ему лет, какие учреждения располагались в нем ранее. Без труда ребята узнали на фотографии здание музея 100 лет назад. Ребята получили представление о том, что такое музейный экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. Далее ребята отправились в увлекательное путешествие по залам музея.Нас познакомили с историческим прошлым нашего края, с предметамибыта глубокой старины. Ребята отгадывали загадки и получали кубики с буквами. Из получившихся букв с помощью родителей составили слово «экспонат». По диагонали музейного пространства проходит так называемый «Подольский меридиан» - условная линия, которая проводит посетителей от одного события городской истории к другому. Ребята дружно встали на эту латунную полосу и загадали желание. В следующем зале ребята увидели визитную карточку нашего города – швейную машинку «Зингер», а также одежду прошлого столетия. Затем мы прошли в Зал Воинской славы. Ребята увидели подлинные предметы времен Великой Отечественной войны, узнали о подвиге подольских курсантов. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями, внимательно слушали экскурсовода, не отвлекались, с желанием отвечали на вопросы. На память о первом посещении музея у ребят останутся небольшие книги, подаренные сотрудниками музея. Я считаю, что музейная педагогика повышает уровень культуры детей, обогащает и расширяет их представление об окружающем мире, стимулирует творческую активность. Посещение музеев приобщает дошкольников к историческому прошлому малой Родины и оказывает большое воспитательное значение, развивает в детях эстетический вкус, творческое воображение, умение видеть и ценить прекрасное. Раннее приобщение детей к культурным ценностям помогает сформировать правильную грамотную речь, развить воображение, пытливость ума и мышление, усвоить правила этикета, хорошие манеры. Это еще раз подтверждает тот факт, что основы воспитания и творческого развития детей закладывается в дошкольном возрасте при активном участии родителей.
Я приглашаю Вас на экскурсию по залам Подольского краеведческого музея!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.